В «Дубравушке» учатся ...

Санаторно-курортная отрасль очень сложная по своей организации и требует от руководства четкого и продуманного плана действий, стратегического мышления и взвешенных неторопливых решений. Одно не выполненное условие или маленькая ошибка могут привести к не совсем желаемому результату.

В санатории «Дубравушка» этому аспекту построения работы уделяется особое внимание. Ведь такие критерии как комфорт, лечение, безопасность, вкусная еда, доступная цена являются главными условиями, на которые обращают внимание отдыхающие. И, если на сегодня в здравнице нет свободных мест, то значит, правильно построена вся система.

В последние два-три года несколько повысился статус санатория .Это обусловлено тем, что улучшилось качество предоставляемых санаторных услуг. Проведен косметический ремонт жилых комнат и холлов , дополнительно закуплены мебель, мягкий инвентарь , посуда , картины и средства индивидуальной гигиены . Номерной фонд разделен по категориям : одноместный однокомнатный повышенной комфортности, двухместный однокомнатный повышенной комфортности, однокомнатный семейный для двоих человек повышенной комфортности, двух- трехместный однокомнатный «стандарт». Данные мероприятия позволили значительно повысить культуру обслуживания отдыхающих.

Однако некоторые сотрудники санатория еще не прониклись чувством ответственности на порученных участках работы. Пока что имеются случаи их резкого обращения с отдыхающими, полностью не выполняются 12 Принципов для сотрудников санатория , утвержденных в 2014 году.

С целью повышения конкурентоспособности санатория «Дубравушка» на рынке санаторно-курортных услуг и учитывая требования, продиктованные временем, и желания клиентов руководством здравницы было принято решение проводить обучающие занятия для персонала по подразделениям и должностям в форме лекций.

- Если мы достигли какого-то уровня, то останавливаться на этом нельзя. Я считаю, что нам каждый день нужно развиваться, стремиться только вперед, улучшать работу санатория, повышать его статус. Поэтому, мы должны учиться, повышать свой профессионализм, - подчеркивает директор санатория Дмитрий Иванович Захаров.

Семинары проходят для всех служб, начиная от охраны и водителей и заканчивая руководством. Одним из последних занятий было для медицинского персонала.


Лекционный материал представила гл. экономист санатория Семенова Нина Григорьевна. Она дала рекомендации медицинскому персоналу по общению с пациентами , о профессиональном поведении , о правилах внутреннего трудового распорядка , о стиле общения сотрудников по телефону и между коллегами, стиле одежды и внешнем виде, о правилах поведения младшего медицинского персонала с пациентами санатория.

Также занятия были проведены с горничными жилых корпусов, работниками столовой, службой охраны , водителями и работниками регистратуры санатория. Отдыхающий всегда прав , отдыхающий всегда должен быть доволен – это основной принцип работы всех сотрудников, выполнение которого в дальнейшем станет залогом нашего успеха.

Практическая часть занятия состояла из подробного обсуждения каждого из 12 принципов работы сотрудников санатория , о ситуациях , которые могут возникать между персоналом и отдыхающими. Моделировались всевозможные случаи поведения в непредвиденных моментах, разрабатывали тактику отношений и отвечали на разнообразные вопросы, касающиеся общения с отдыхающими санатория.

Планируется, что в конце обучающих курсов будет проведено тестирование на соответствие занимаемой должности.