В санатории "Дубравушка" открылся кабинет психолога
На сегодняшний день отдыхающие дети и взрослые имеют возможность наряду с различными методами лечения и профилактики заболеваний получать необходимую психологическую помощь и поддержку. В санатории оборудованы два психологических кабинета для индивидуальной и групповой работы, оснащенных дидактическими материалами, различными пособиями. В деятельность психолога санатория входит:
- проведение психодиагностических исследований и наблюдений за детьми;
- диагностика с целью выявления индивидуальных особенностей детей, возможных отклонений формирования когнитивной, поведенческой, эмоционально-волевой сфер;
- выявление детей «группы риска», требующих особого внимания (детей с повышенным уровнем тревожности, агрессии, возбудимости);
- формирование навыков поведения в сложных ситуациях (социально- бытовых и межличностных отношениях);
- психологическое консультирование родителей в решении различных психологических вопросов (коррекция детско-родительских отношений, формирование индивидуального подхода к ребенку с учетом его возрастных и типологических особенностей и др.);
-проведение индивидуальных и групповых тренингов, занятий просветительского и коррекционно-развивающего характера, направленных на формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие творчества, коммуникативных навыков и др.;
-индивидуальное психологическое консультирование отдыхающих детей и взрослых, а также сотрудников санатория (по запросу);
-диагностическая беседа и тестирование сотрудников при приеме на работу.
Как известно, успешное прохождение собеседования и последующий прием на работу зависят не только от наличия у кандидата нужного опыта, навыков и знаний. Соответствие соискателя вакансии по формальным признакам определяется еще на этапе просмотра резюме. Дальнейший отбор гораздо сложнее - ведь работодателю важно знать, подходит ли кандидат на конкретную должность, сумеет ли он вписаться в коллектив.
Кандидату предлагаются тесты в зависимости от должности, на которую претендует соискатель, и тех компетенций, которыми должен обладать специалист на данной позиции.
В своей практике психолог использует методы арт-терапии (песочную терапию, куклотерапию, сказкотерапию, лепку из соленого теста и др.); эмоционально-образную терапию (Н.Д. Линде); техники мнемореабилитации А.В. Ефимова, как эффективного метода снятия симптомов перенесенного стресса и нейтрализации травмирующих переживаний и воспоминаний.
Модель деятельности психолога находится в процессе постоянного усовершенствования, модификации с учетом разнообразных инноваций в психологии, специфики отдыхающих детей и взрослых.