Встреча с отдыхающими: «Как не стать жертвой телефонного мошенничества»
Новый вид мошенничества уже охватил все регионы России. Преступники делают акцент на звонках мобильных номеров, рассчитывая на доверчивость людей старшего возраста.
Вместо прямого предложения услуг, злоумышленники представляются сотрудниками мобильных операторов и утверждают, что срок действия договора с абонентом якобы подходит к концу. Чтобы «продлить» его, жертве предлагают назвать личные данные и код из SMS. Получив эти сведения, преступники могут войти в личный кабинет абонента и оформить на его имя кредит или совершить иные незаконные операции.
7 августа 2025 года в малом зале санатория «Дубравушка» прошла встреча для взрослой категории отдыхающих и жителей ПВР по обучению цифровой грамотности, чтобы не столкнуться с мошенничеством. Какие необходимо знать навыки, какие действия предпринять, как реагировать или не реагировать на происходящее, а так же куда обращаться за помощью.
Обучение проводили: руководитель ГАУ «МФЦ» Белгородской области Ольга Сергеевна Градарь, начальник отдела Наталья Сергеевна Мандрикова и волонтеры.
Всем присутствующим были розданы буклеты для ознакомления «Прочь, мошенники!», «УслугиУслуг», в которых даны общие советы от телефонных мошенников «ИЗ СФР» и как записаться на прием к врачу или получить справку.
Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, нужно всегда оставаться бдительным. Не переходить по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, не называть незнакомцам коды из уведомлений или СМС.